Кейс

Через неделю после открытия гостевой дом распродан на 2 месяца вперед

Какие инструменты мы использовали и во сколько это обошлось заказчику - читайте в статье
Кейс
Через неделю после открытия гостевой дом распродан на 2 месяца вперед
Какие инструменты мы использовали и во сколько это обошлось заказчику - читайте в статье
Стояла задача быстро запустить гостиницу, но не было опыта и бюджет на рекламу был ограничен.
В 2022 году Алексей Гыргенов вместе с братом Тимуром решили заняться гостиничным бизнесом.

Они вдвоем взяли дальневосточную ипотеку и купили двухэтажный гостевой дом в поселке Аршан (Бурятия). Никто из них до этого не работал в гостиничной сфере или сфере туризма. Всё для них было в новинку.

Но они четко понимали, что им надо быстро стартануть и начать принимать гостей.
Об объекте: двухэтажный благоустроенный гостевой дом на 7 номеров. Душ и туалет на этаже. На каждом этаже есть гостиные и кухни со всем необходимым.
Алексей посоветовался с коллегами, которые работают уже давно. Но несмотря на это большинство работали по старинке - вешали баннеры в центре поселка, надеясь перехватить приезжающих туристов. Или работали со своими постоянными клиентами. А весь учет гостей велся в толстой разлинованной тетрадке.

Алексей с братом понимали, что их пока никто не знает и им такой формат не подходит.

И начали искать решение и обратились к нам. Они хотели, чтобы им просто сделали группу ВКонтакте. Знания о продвижении отелей сводились к тому, чтобы сделать группу ВКонтакте, купить рекламу в пабликах, у блогеров и молиться, что турист забронирует у них номер.
Поджимали сроки
Ремонт в гостевом доме завершили только к маю 2022 года. А туристический сезон уже вовсю начался. Надо было срочно начинать рекламную кампанию и привлекать туристов.
Нет денег на полноценную рекламу
Дом был куплен на заемные средства, много денег ушло на ремонт. Не было свободных денег, чтобы влить их в рекламу.
Нет опыта
Никто из собственников не имел опыта работы в гостиничной сфере или сфере туризма. Также плохо понимали, где и как можно продавать услуги гостевого дома в интернете.
Нет времени
Алексей хотел развиваться в качестве туроператора и гида, возил туристов и часто был "не в зоне действия сети", Тимур работал вахтовым методом. Ни у кого не было времени плотно заниматься маркетингом гостевого дома и изучать современный рынок информационных технологий.
Удаленность
Гостевой дом находится в курортном поселке Аршан в 470 км от города Улан-Удэ, где проживают собственники. На объекте работал администратор - необходимо было иметь возможность контролировать работу наемных сотрудников.
Высокая конкуренция
Поселок Аршан и его курорты в год посещает больше 100 тысяч человек. И это только официальные цифры. В Аршане огромное количество гостиничных объектов на любой кошелек.
Что мы сделали?
Объем работы отличается для каждого объекта.
качественные фотографии

Если вы продаете через интернет - обязательно нужно иметь презентабельные фотографии объекта. Мы бы рекомендовали всем кто хочет продвигаться через интернет начать с профессиональных фотографий. Нашли специалиста, который выехал в поселок и сделал фотографии. На качественную фотосессию понадобилось 3 дня, на обработку фотографий еще неделя. Также мы приобрели у другого специалиста 5 видовых фотографий достопримечательностей района.

Подключили учетную программу
Собственник не находится всё время в поселке, заселением занимается наемный администратор - нужна была понятная и удобная программа учета. Мы остановились на Bnovo. Программа позволяет вести весь учет гостевого дома в одной программе. В Bnovo удобная шахматка, отчеты, синхронизация с ОТА. Внедрение программы заняло у нашей команды несколько недель - так как пришлось ждать регистрации юрлица.
Зарегистрировали объект на сайтах-агрегаторах (ОТА)
Мы зарегистрировали гостевой дом на Островок.ру, OneTwoTrip, Яндекс Путешествия. Планируем также подключить Bronevik, Google Travel, Суточно, Ozon Travel. Ежедневно на эти ОТА заходит десятки миллионов человек. Это люди, которые целенаправленно ищут где им остановиться.

Регистрация на одном ОТА может занять пару часов, а иногда несколько месяцев. Очень многое зависит от корректности заполнения всех пунктов - от фотографий и тарифной сетки до системы штрафов и программ лояльности.

Подключили наш объект к Google Maps, Яндекс Карты, 2Gis
Наша задача быть везде, где есть наш клиент. А карты это самый популярный инструмент после ОТА и поисковиков. Google Maps, Yandex карты, 2 Gis это удобный и бесплатный для клиента способ продвижения.
Социальные сети
Мы зарегистрировали аккаунт гостевого дома ВКонтакте и Инстаграм. Оформили все необходимые пункты - шапка профиля, сохраненные сториз, информация о гостевом доме, расписали все услуги, описали подробно каждый номер, написали интересные статьи о поселке.

Настроили таргетированную рекламу на 4000 рублей на жителей близлежащего г. Иркутск, и получили первые брони. После настройки модуля бронирования все посетители наших аккаунтов сами выбирают себе номер, бронируют и вносят предоплату. Телефон больше не разрывается от однотипных звонков.
Сайт
Все наши каналы продаж сводятся в эту точку - сайт. Мы подробно расписали SEO сайта, настроили семантическое ядро сайта под поисковики, настроили виджет модуль бронирования прямо на сайте. 80% пользователей ОТА ищут фирменный сайт гостевого дома/отеля в расчете на более выгодные условия. И очень важно, чтобы сайт отвечал всем запросам клиента.
Онлайн-шлюз
Чтобы автоматизировать процесс бронирования мы подключили клиенту онлайн-шлюз - клиенты теперь вносят предоплату сразу на расчётный счет гостевого дома.

Собственник теперь может видеть все процессы своего бизнеса в одной программе.