Кейс

Главный вопрос отельеров - сможем ли мы потом сами всё делать?

Пример Николая и Эржены - как ответ на этот вопрос
Нужна была свобода от рутины и приведение учета в порядок и систему.
Николай и Эржена - владельцы уютного гостевого дома в курортном поселке Аршан Тункинского района. У них уютные отдельные благоустроенные дома с разной вместимостью.
Об объекте: Домики у реки это 3 категории домов. Каждый дом благоустроенный, имеет свою кухню.

Это, кстати, один из самых востребованных форматов - отдельное помещение со всеми удобствами.
Первой со мной связалась Эржена. Они с мужем увидели как быстро смог раскрутить свой новый дом Место силы Алексей, не имея опыта в туристическом бизнесе и захотели также. К тому же их удивило то, что Алексей не привязан к объекту - нанял администратора, а сам продолжает заниматься другими делами, при этом всегда держа руку на пульсе.
завязли в рутине
В высокий сезон супруги просто живут на объекте - все процессы завязаны на них самих.
нет сильного личного бренда
В отличие от того же Алексея, у которого есть известность и сильный личный бренд, благодаря которым он уверенно заявил о новом направлении бизнеса.
нет работы с постоянными клиентами
"Домики у реки" работают давно. Однако, с постоянными клиентами никакой работы не велось. Приехали - хорошо, не приехали - неизвестно почему.
отсутствие системы
Эржена признавалась, что буквально в этот момент на объекте проживает несколько гостей и у каждого разная стоимость проживания. Кто-то попросил скидку, кто-то сделал заявку, когда был застой, кто-то пришел буквально с улицы и забронировал.
мало каналов продаж
У гостевого дома только группа в ВК с 644 подписчиками, профиль в 2GIS и сарафанное радио, которое, как известно, может сыграть в "+" так и в "-".
Высокая конкуренция
Поселок Аршан и его курорты в год посещает больше 100 тысяч человек. И это только официальные цифры. В Аршане огромное количество гостиничных объектов на любой кошелек.
Что мы сделали?
Объем работы отличается для каждого объекта.
качественные фотографии

Если вы хотите продавать через интернет - обязательно нужно иметь презентабельные фотографии объекта. Мы бы рекомендовали всем, кто хочет продвигаться через интернет начать с профессиональных фотографий. С "Домиками у реки" у нас не получилось организовать профессиональную фотосъемку - было мало времени и ограничен бюджет. Однако Эржена, вооружившись хорошим телефоном сделала вполне достойные фотографии.

Подключили учетную программу
Собственники до этого вели учет просто в тетрадке или как мы ее называем в амбарной книге. И так появлялось дополнительное узкое горлышко в бизнесе: полной информацией о свободных местах и бронях обладал только 1 человек. Только представьте объем нагрузки, который ложится на этого человека: звонки, заселения, выселения, перемещения, оплата, предоплата и прочее - всё должно проходить через него - ведь только он обладает информацией.
Зарегистрировали объект на сайтах-агрегаторах (ОТА)
Мы зарегистрировали гостевой дом на Островок.ру, OneTwoTrip, Яндекс Путешествия, Google Hotel. Ежедневно на эти ОТА заходит десятки миллионов человек. Это люди, которые целенаправленно ищут, где им остановиться.

Регистрация на одном ОТА может занять пару часов, а иногда несколько месяцев. Очень многое зависит от корректности заполнения всех пунктов - от фотографий и тарифной сетки до системы штрафов и программ лояльности.

Подключили наш объект к Google Maps, Яндекс Карты, 2Gis
Наша задача быть везде, где есть наш клиент. А карты это самый популярный инструмент после ОТА и поисковиков. Google Maps, Yandex карты, 2 Gis это удобный и бесплатный для клиента способ продвижения.

Так мы создаем вокруг своих потенциальных клиентов определенную паутину. Наша задача как бизнеса - максимально увеличить количество соприкосновений с клиентами. Ведь не зря мировые бренды размещают свою рекламу везде - не только в Интернете, где реклама измерима, её эффективность можно посчитать, но и не забывают про наружную рекламу и даже про печатные издания.
Дальнейшее продвижение
Николай активно участвовал в нашей работе. Живо интересовался всем, что мы делали. Предлагал свои идеи, спрашивал можно ли реализовать это, а как внедрить то. Благодаря такому своему живому интересу он смог достаточно быстро переформатировать свой привычный подход к работе. Начал пользоваться шахматкой, самостоятельно подключил еще 1 ОТА (канал продаж).

Эржена была больше включена в операционную работу и поначалу не могла быстро перейти на новый формат работы: вести учет в шахматке, не вести дублирующие брони в тетрадке, продолжала давать для связи свой свой личный телефон. Но постепенно и она тоже оценила по заслугам все преимущества ведения дел в программе.

Теперь Николай и Эржена активно пользуются всеми возможностями программы, самостоятельно подключают новые каналы продаж, обновляют информацию, фотографии, настраивают новые тарифы, промокоды и прочее. Даже иногда Николай звонит нам и делится своими наработками по настройке программы - уже учит нас!

Экономия

Мы настроили отдельные тарифы с наценкой +20% к обычному прайсу, чтобы не платить комиссию за брони с ОТА.